Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом

Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, не рекомендуется длительная, более 10 минут, работа двигателя на режиме холостого хода с частотой вращения коленчатого вала менее 700 мин-1 . Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя КамАЗ на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000-1200 мин-1.

Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.

Потеря мощности, дымление, высокий расход топлива, перегрев двигателя, высокая температура выхлопных газов, утечки масла из турбокомпрессора — это симптомы неполадок в работе систем, связанных с турбонаддувом.

Однако, всё это часто несправедливо относят к неисправности турбокомпрессора, так как дефекты других деталей двигателя приводят к аналогичным симптомам. Так как турбокомпрессор самонастраивающийся агрегат двигателя, только механические неисправности или загромождение воздушных и газовых каналов из-за грязи и посторонних предметов ухудшают его работу.

До замены турбокомпрессора определите вашу проблему, руководствуясь приведенной таблицей 4. Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.

Уменьшение
мощности
двигателя
Черный
дым
Голубой
дым
Высокий
расход
масла
Высокочастотный
шум турбокомп-
рессора
  Утечка масла из  компрессора Утечка
масла из
турбины
Определение неисправностей в системе турбонаддува
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                Причина Устранение неисправности
                Грязный воздушный фильтр Очистите или замените
воздушный фильтр
+ +   +   + +   Загромождение подвода воздуха к компрессору Удалите загромождение или замените дефектные детали
+ +             Загромождение отвода воздуха от компрессора Удалите загромождение или замените дефектные детали
+     +         Утечка на трассе подвода воздуха в компрессор ТКР Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукава
+ +     +       Утечка на трассе отвода воздуха от компрессора ТКР во впускную систему Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукава и прокладки
+ +             Загромождение в выпускной системе Удалите загромождение или замените дефектные детали
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ +     +       Утечки газа в выпускной системе до турбины ТКР Затяните гайки, при необходимости замените дефектные прокладки и детали
        +       Утечки газа в выпускной системе после турбины ТКР Затяните гайки, при необходимости замените дефектные прокладки и детали
      +         Утечки масла на трассе подвода и слива масла из ТКР Подтяните болты или гайки, замените дефектные детали
    + +     + + Закоксовывание ротора турбины, узла уплотнения ТКР Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта
+ + + + + + + + Сильное загрязнение компрессорной и турбинной ступеней Осторожно удалите загрязнение
+ + + + + + + + Другие неисправности турбокомпрессора (заедание или заклинивание ротора, течь масла из выпускного патрубка компрессора и т.д.) Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта
    + +     + + Плохая вентиляция картера Устраните сопротивление, при необходимости замените дефектные детали
+ +             Неисправности в топливной аппаратуре Отрегулируйте или замените неисправные узлы аппаратуры
+ +             Неправильная работа клапанов головки цилиндров Отрегулируйте работу клапанов головки цилиндров
+ + + +     + + Износ гильзы цилиндров и/или поршневых колец Отремонтируйте согласно руководству к двигателю
+ + + +     + + Прогоревшие клапана и/или поршни Отремонтируйте согласно руководству к двигателю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru