Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Сезонное техническое обслуживание двигателя КамАЗ (СТО)

Сезонное техническое обслуживание
двигателя КамАЗ (СТО)
Очистить двигатель от пыли и грязи
1. Проверить и в
случае необходимости
отрегулировать
давление начала
впрыскивания
топлива форсунок.
Регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин) давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3...0,35 МПа (3...3,5 кгс/см2).
Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех.
Начало и конец, впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой-либо детали (корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляют прецизионную пару.
Ключи S=14, S=17,
S=19, стенд для
проверки форсунок
2. Отрегулировать
угол опережения
впрыскивания
топлива

2.1 Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие, выполнить следующие операции:

Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.14-300 (740.11-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 и мод.740.14-300.
2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение.
2.1.4 Если метки не совместятся, необходимо:
- ослабить болты крепления ведомой полумуфты привода;
- повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода);
- опустить фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;
- медленно повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнее положение.
Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания.

Двигатели КамАЗ 740.13-260 (740.11-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод. 740.13-260).
2.1.2 Провернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в верхнее положение.
2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:
- ослабить болты ведомой полумуфты привода ТНВД;
- повернуть фланец ведомой полумуфты до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;
- затянуть болты ведомой полумуфты;
- фиксатор перевести в верхнее положение.
Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Двигатели КамАЗ 740.30-260 (740.30-3902001РЭ) или 740.50-260 (740.50-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой (риской) фланца ведомой полумуфты (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ или рисунок 44, 740.50-3902001РЭ). 2.1.2 Провернуп коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в верхнее положение.
2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:
- ослабить болты 13 (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ) или болты 12 (рисунок 44, 740.50-3902001РЭ) ведомой полумуфты привода ТНВД, повернуть фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты;
- фиксатор перевести в верхнее положение. проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).
Для точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо использовать моментоскоп.

2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа:

2.2.1 Прогреть двигатель.
2.2.2 Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).
2.2.3 На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа).


Схема установки моментоскопа: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.

2.2.4 Рычаг управления регулятором на крышке регулятора ТНВД перевести в среднее положение.
2.2.5 Заполнить стеклянную трубку моментоскопа топливом вращая коленчатый вал двигателя.
2.2.6 Проворачивая коленчатый вал, совместить установочную метку фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.
2.2.7 Повернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения, перевести фиксатор в нижнее положение и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно.
2.2.8 Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика, затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).
2.2.9 Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).

2.3 Проверить затяжку болтов привода динамометрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести до значений Мкр = 63,7...73,6 Н.м (6,5...7,5 кгс.м).

Ключи S=13, 17,
гаечный кольцевой
ключ S=19,
монтажная лопатка,
ломик для
проворачивания
коленчатого вала,
ветошь.
3. Сменить
фильтрующий
элемент воздушного
фильтра и
предочиститель
(при срабатывании
индикатора
засоренности
воздушного фильтра
обслуживание
провести не
дожидаясь СТО).

Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли.
Перед установкой элемента осмотреть уплотнительные прокладки, внутреннюю поверхность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязи не допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7...10 Н.м (0,7...1,0 кгс.м).

При обслуживании использовать фильтрующие элементы 7405.1109560, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

Ветошь
4. Проверить на
стенде, устранить
неисправности и
провести
техническое
обслуживание
ТНВД
(выполняется один
раз в два года).

Двигатели КамАЗ 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320.

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±30'.
Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1.
Порядок чередования подач секциями насоса, град.: 0-45 -90-135-180-225 -270-315.
Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического нагнетания - (5,65±0,05) мм.
Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов - 0,04...0,075 Мпа (0,3...0,75кгс.м) (для двиг. 740.50-360, 740.51-320).
При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:
- средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом режиме (частота вращения кулачкового вала (100±10) мин -1) должна быть 195...220 мм3/цикл;
- частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280...330 мин -1;
- частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140...1160 мин 1 при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5+0,5) кгс/см2) и воздуха в корректоре 0,08...0,1 МПа (0,8...1,0 кгс/см2);
- максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин -1;
- средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха (при давлении масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см2).
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода -300 мин -1.
Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода - 15-20 мм3/цикл.
Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин1.
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть -0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2).
Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100... 1300 мин -1, разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин.
Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов 1100... 1300 мин -1, должно быть не менее
 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) для двиг. 740.30-260;
 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.
Максимальное давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100...1300 мин -1, должно быть не менее: 0,5 МПа (5 кгс/см2). для двиг. 740.30-260; 0,55 МПа (5,5 кгс/см2). для двиг. 740.50-360, 740.51-320.
Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка 11 вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300.

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30̀.
Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1
Порядок чередования подач секциями насоса, ° 0 - 45 - 90 - 135 - 180 - 225 - 270 - 315
Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65±0,1 мм.
Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см2).
Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин -1) должна быть 195-220 мм3.
Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15-20 мм3.
Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 мин -1.
Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин -1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см2) для мод. 337-80.01.
Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1, разряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см2) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см2) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.
Разряжение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для 337-80.01.
Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1, должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см2) для мод. 337-80.01
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 мин-1.
Частота вращения кулачкового вала в момент начала действия регулятора должна быть 1140-1160 мин -1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1345-1365 мин -1 для мод. 337-80.01.
Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1400 мин -1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1555 мин -1 для мод. 337-80.01.
Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна быть 370-470 мин -1.
Перед установкой ТНВД на двигатели мод. 740.11-240 и 740.14-300 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в нижнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.
Перед установкой ТНВД на двигатель мод. 740.13-260 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Стенд
КИ-15711М-01
5. Сменить охлаждающую жидкость   Воронка, посуда для
слива, ветошь
6. Снять турбокомпрессоры для очистки (выполняется один раз в два года) Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора. Сменные головки
S=17, 13,
динамометрический
ключ, посуда для
мойки, ветошь.
7. Слить из ОНВ накопившийся конденсат Отвернуть коническую пробку, находящуюся в нижней части коллектора ОНВ. После слива конденсата, завернуть пробку обратно. Ключ-
шестигранник S=5,
посуда.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru