Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Сравнение КАМАЗа с конкурентами

В данной статье предлагаем рассмотреть стереотипы некоторых покупателей.
Итак, начнем:

Б/у иномарки дешевле по цене и в обслуживании

Не факт. Необходимо рассчитывать каждый отдельный случай. Давайте рассмотрим некоторые факты:

  1. Цена нового КАМАЗа равна или ниже цены бэушной иномарки. Никогда такого не было, что бы иномарка стоила дешевле КАМАЗа (это возможно если только она очень старая, либо с серьезным дефектом).
  2. За цену новой иномарки (83-113 тыс. дол.), можно купить либо 2 а/м КАМАЗ тяжелого семейства 6520 либо 3 новых КАМАЗа модернизированного семейства 65115. (Поэтому новые иномарки никто и не берет. В 2004 году было продано всего 2400 шт. новых иномарок, по 200, 300 штук на каждую отдельную марку. Большинство покупателей новых иномарок из нефтегазовых регионов России, Зап. Сибирь и Якутия).
  3. Топливная экономичность равна либо + 7%. Можно провести замер и убедиться в этом, бланк акта прилагается. Однако более экономичная иномарка требует дорогой солярки, купленной только на фирменных АЗС, из-за применяемой электроники в подаче топлива. Так что экономика в расходе топлива съедается более дорогой ценой качественной, но дорогой солярки с фирменной АЗС (например АЗС Бритиш Петролеум) где цены на солярку в среднем на 5-17% дороже.
  4. При ремонте автомобиля КАМАЗ прежних поколений ближайшая СТО КАМАЗ находится в вашем собственном гараже, а для ремонта новых моделей КАМАЗ не далее 100 км (ОАО "КАМАЗ" согласно своей политики сервиса строит СТО каждые 100 км.), а иномарку в собственном гараже не отремонтируешь, простой если случается, то сразу длительный, ближайшая иномарочная СТО есть только в центральных районах, а в удаленных регионах или на периферии их вовсе нет.
  5. Цена запасной части к иномарке на 160-400% дороже аналогичной по названию, но отечественной. Проверено.
  6. При аварии чаще повреждается кабина. Цена кабины в сборе у КАМАЗа 3-4 тыс. $. В то же время к примеру только каркас кабины Volvo стоит 7 тыс. $ плюс панели, обивка, оборудование 6 тыс. $. В итоге кабина в сборе стоит дороже в 3,5 раза, чем у КАМАЗа. Так что клиент голосует за КАМАЗы своим рублем, так как сразу знает, что при аварии КАМАЗ восстановить дешевле не на проценты, а в разы, по сравнению с иномарками.
  7. Срок поставки бэушных иномарок и запчастей 2-3 мес., для новых иномарок срок поставки 6-8 мес. Можете позвонить иномарочным дилерам и убедиться в этом, так как им не выгодно держать большие склады затоваренной бэушной техникой. Поэтому и приходится ждать месяцами, когда машины чаще всего было нужно купить еще вчера. А машины производства КАМАЗ стоят готовые к реализации на складе у дилеров и список моделей каждый день обновляется. Из-за большого объема продаж автомобилей КАМАЗ оборачиваемость складов дилеров КАМАЗа очень высокая. И действительно - потребитель, который умеет считать свои средства, больше берет КАМАЗов, потому что за одинаковый по результативности с иномарками товар тратит средств меньше, следовательно зарабатывает больше. А ведь всем известно: «Сэкономленный доллар - это заработанный доллар».
  8. Трудно создать однотипный парк бэушных иномарок, в основном приходится соглашаться на компромисс и закупать по несколько штук разных бэушных иномарок. В то же время на КАМАЗе можно сразу заказать одну большую на 100% унифицированную партию машин одинаковой модели.
  9. Для однотипного парка КАМАЗов нужен меньший по объему склад однотипных запчастей. Для разносортицы бэушных иномарок нужно одновременно иметь несколько складов одинаковых по названию, но разных по производителю запчастей, при этом они дороже з/ч КАМАЗа. Поэтому покупатель иномарок замораживает в запчастях средства на 300-400 % больше, чем требуется для российских грузовиков. Это бесплатный кредит иностранным заводам, который вместо того чтобы приносить прибыль клиенту, обнуляет их оборотные средства. А если такой клиент не будет создавать склад иностранных запчастей и расходных материалов, то иномарка в случае поломки снимается с линии и простаивает, и снова приносит убытки, пока добываются дорогие импортные запчасти. Те кто разыскивал редкие иномарочные запчасти знает, что это снова расходы на командировку в центр или пустопорожний перегон в центральную СТО туда и обратно или запчасти надо заказывать в три раза дороже через местного перепродавца и опять ждать неделями. А это снова убытки простоя и упущенной выгоды. Так что считайте сами.
  10. Расходные материалы для КАМАЗов дешевы и доступны, а на иномарку фильтр не найдешь, а если и найдешь то страшно дорогой, так как продавцов запчастей мало, рынок монополизируется единичными продавцами и цены вздуваются до небес. Запчасти для иномарок и так дороги, а с учетом долгой и дорогой доставки, которая иногда увеличивает цену на 100%, плюс маржа перепродавца 20-70%, то в итоге цена на запчасть здорово кусается. Но делать нечего приходится покупать, так как без детальки на 30$ стоит грузовик за 30000 $. И выбора нет.
  11. Пробег между ТО у иномарок выше в 1,5-2 раза, но и стоимость одного ТО у иномарок выше в 2, а иногда и в 3 (!) раза выше.
  12. Нормочас на станции СТО КАМАЗ стоит от 280 до 600 руб. (10-21$), нормо-час на СТО иномарок 30-45$, а есть и за 70$ в час (хотя и это не предел). Есть и официальное подтверждение этого. В Белоруссии действует Приказ № 19- од от 06.112002 об утверждении среднеарифметической стоимости нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выписка ниже (цены в белорусских рублях – курс на 01.01.2006):

    УТВЕРЖДЕНО Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию 06.11.2002 № 19-од Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств (ТС) для деятельности, связанной с определением размера вреда по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без учета НДС (по данным на сентябрь 2002 года).

    Категория ТС Возраст ТС стоимость нормо-часа, руб.
    Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран СНГ Любой 7773
    Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран дальнего зарубежья До 5 лет 14850
    Свыше 5 лет 10351

    Из таблицы видно, что официальная ставка нормочаса для целей страхования у грузовых иномарок дороже в 2 раза.

  13. Для ремонта иномарок собственными силами, вообще нигде нельзя найти специнструмент (съемники и приспособления отсутствуют в свободной продаже, а про ремонт электронных блоков своими силами можно сразу забыть). Зато специнструмент на а/м КАМАЗ всегда доступен на рынке или уже есть в наличии в инструментом наборе любого гаража почти всех автопредприятий.
  14. Иномарки с электронным впрыском не могут ездить на контрафактной солярке из-за высокого содержания серы, воды и примесей, а механические ТНВД КАМАЗов не смотря на низкое качество топлива справляются.
  15. Поломка двигателя иномарки с электронным впрыском сразу наказывает клиента на кругленькую сумму. Причем такой ремонт ни за что не сделаешь своими силами в собственном гараже, надо ехать на дорогой фирменный сервис, а ремонт двигателей КАМАЗ с механическими ярославскими ТНВД сможет провести и собственный механик, купив запчасти поблизости в течении нескольких часов.
  16. Новые модели КАМАЗ укомплектованы фильтром-водоотделителем фирмы «СЕПАР» (SEPAR, Германия), что полностью решает проблемы с водой и механическими примесями в солярке. Это еще больше увеличивает надежность автомобилей КАМАЗ.
  17. Автомобили КАМАЗ с двигателем Евро-2 комплектуются немецкими ТНВД фирмы БОШ (BOSCH) с механическим регулятором, что в связке с фильтром-водоотделителем фирмы «Сепар» (Германия) еще больше повышает надежность топливной аппаратуры грузовиков КАМАЗ.
  18. Иномарочные дилеры, очень боятся поломок своих машин, и поэтому всех своих дилеров иностранцы поголовно заставляют иметь большой склад запчастей и исключают из дилеров, если такого склада нет (это показывает неоднократный анализ материалов в автомобильных журналах о проводимых в России совещаниях иномарочных дилеров, например такого журнала как «Комтранс»). Иностранные заводы мало того, что своих клиентов заставляют замораживать деньги в своих «золотых» запчастях, но и своих дилеров заставляют делать то же самое. Их не интересует, что после этого у наших бизнесменов не остается оборотки на ведение своего бизнеса, их интересует только личная прибыль. Дилеры КАМАЗа тоже имеют большиесклады запчастей, но они являются мономарочными и унифицированными на 70-85% среди семейств автомобилей КАМАЗ, что уменьшает их количество, а помноженное на низкие отпускные цены КАМАЗа в сравнении с иностранными автопроизводителями, уменьшает общий уровень затрат на склад запчастей в разы, а не на проценты.
  19. Некоторые клиенты говорят, что иномарки не ломаются, тогда спрашивается зачем иномарочных дилеров заставляют иметь большие склады запчастей с замороженными на долгий срок деньгами? Чтобы их дальше морозить? Конечно нет, все просто, иномарки, это такие же железные машины, которые ломаются на тяжелых дорогах стран СНГ, как и любые другие. Поэтому это миф, что иномарки не ломаются.
  20. К сожалению, иномарочные запчасти не продаются россыпью. При поломке мелкой детали за 1,5 доллара приходится покупать узел за 600 евро в сборе, потому что иномарочные дилеры по отдельности запчасти не продают.
  21. Покупатели новых иномарок часто встречаются с такой проблемной ситуацией, когда при поломке иностранный производитель просто выжидает окончания гарантии, что бы клиенты из стран СНГ остались с браком их производства наедине и устраняли его за свой счет после окончания гарантии, а если и реагируют на рекламационные акты, то ссылаются на низкое качество нашего топлива, разбитые дороги и нарушение правил эксплуатации их высокотехнологичной продукции. Обращения и письма из Росси и стран СНГ на иностранный завод складываются в долгий ящик, потому что отечественные клиенты для иностранцев стоят на последнем месте в списке по приоритету, после своих в основном западноевропейских потребителей. Этому есть объяснение: объемы продаж тяжелых грузовиков в Зап. Европе составляют 300-400 тыс. грузовиков в год, кода в России и всех странах СНГ продается не более 8000 новых тяжелых грузовиков западных марок. Вот и посудите сами, чей запрос они обработают раньше, ваш или вашего коллеги из Германии. Конечно счет не в пользу нашего клиента.
  22. К сожалению, иномарки в РФ себе могут позволить только клиенты, которые денег особо не считают, являются зажиточными и имеют параллельный прибыльный бизнес. За примерами далеко ходить не надо – достаточно посмотреть кто в России ездит на новых легковых иномарках, а кто на отечественных а/м и сразу станет понятно, почему для конкретных задач по перевозу грунта большинство в России берут отечественные машины, а не импортные. Например: 1. нефтегазовая отрасль 2. сверхприбыльный строительный бизнес в элитного жилья и торговых центров 3. представительства и филиалы иностранных компаний в столице.
  23. Анализ покупателей иномарок показывает, что многие компании просто вынуждены покупать иномарки из соображений имиджа и престижа, а не экономической дешевизны. Так как на элитной стройплощадке должна работать элитная автотехника, не смотря на то, что это дороже обходится, но сверхприбыли от строительства элитного комплекса или супергостиницы где-нибудь в столице с лихвой окупают понесенные затраты. Другой контингент покупателей – это компании с иностранным капиталом, работающие в России. Для таких клиентов ниже своего достоинства, применять нашу автотехнику в своей работе, потому что они являются патриотами своих стран и западного образа жизни в целом. Если компания раздумывает купить иномарки для своего парка, она должна реально оценить свои возможности – относится она к категории вышеуказанных зажиточных клиентов или нет. В противном случае финансовые потери будут неизбежны.
  24. Естественно, что все хотят ездить на новых иномарках, но не все могут себе это позволить. Но в коммерческом транспорте и процессе принятия решения в России и странах СНГ есть своя специфика. Решения о закупке принимается руководством предприятия. Зачастую для руководства приобретается дорогая легковая иномарка. Однако для водителей и механиков в целях экономической целесообразности приобретается дешевая отечественная грузовая автотехника без излишней роскоши и повышенного комфорта, за который нужно отдельно переплачивать.
  25. Зачем возить песок с комфортом? Задача то одна, отвезти песок из пункта А в пункт Б и все. Не смысла везти песок задорого в машине с кондиционером и электростеклоподъемниками. И действительно - не все на это соглашаются.
  26. Иногда иномарки берут люди, которые искренне верят, что все западное лучше по определению и которые ненавидят все отечественное. Верно и обратное. Отечественные грузовики берут патриоты своей страны. Именно поэтому силовые ведомства России (МО, МВД, МЧС, ФСБ) покупают грузовой автотранспорт российского производства, хотя для высшего начальства могут приобрести престижный и дорогой легковой автотранспорт импортного производства. Это соответствует современному положению вещей.
  27. Стратегия западных заводов – продать дорогой автомобиль и привязать клиента к своим запчастям, которые также продаются очень дорого. Стратегия КАМАЗа продать а/м и дать запчасти по оптимальному соотношению цена/качество. Может из-за этого западные заводы такие богатые, а КАМАЗ все хочет сэкономить деньги отечественного потребителя и действует по принципу: «Богатеют покупатели богатеет и КАМАЗ»?
  28. Некоторые факты о масштабе компании КАМАЗ: КАМАЗ находится на 10 месте в мире по производству грузовиков и на 8 месте по производству двигателей, это факт, который не укладывается в головах западных конкурентов и одновременно беспокоит их.
  29. КАМАЗ — это крупнейший завод по производству грузовиков во всей Восточной Европе, во всех странах СНГ, всех странах Средней Азии и Ближнего Востока, и конечно в России (это 1/5 территория Земли).
  30. Рост продаж КАМАЗов в РФ идет каждый год на 12-19% (факт продаж а/м КАМАЗ в штуках 23714-2003г., 28151- 2004г., 32282- 2005г., план на 2006 г. – 40 000 шт.)
  31. Каждый второй новый собранный грузовик в СНГ и РФ - это КАМАЗ. Все остальные марки вместе взятые составляют вторую половину.
  32. Доля на рынке России у КАМАЗа стабильно большая и неуклонно растет каждый год (36% - в 2003г., 37% в 2004г., 38% в 2005г.)
  33. Парк КАМАЗов в РФ 610 тыс. шт. Парк всех иномарок вместе взятых по оценке экспертов составляет 63 тыс. шт. (на каждую марку приходится по 7-14 тыс. шт.). Факт говорит сам за себя.
  34. Каждый второй автомобиль на дорогах России и СНГ - это КАМАЗ.
  35. Вся выпускаемая ОАО «КАМАЗ» продукция реализуется через фирменную сеть сервисного обслуживания, которая включает более 250 аттестованных сервисных центров, охватывающих всю Россию и страны СНГ, а также дилерскую сеть, насчитывающую около 140 участников. Это самая большая сервисная сеть на постсоветском пространстве, которой нет ни одного автопроизводителя грузовиков. Ближайшие конкуренты имеют не более 24 центров по всей России и прилагают огромные усилия по ее расширению. Имеются 3 ремзавода, созданных с участием ОАО «КАМАЗ» и его дочернего общества ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». ОАО «КАМАЗ» не только изготавливает и продает автотехнику, но и предлагает своим клиентам через свои автоцентры весь комплекс услуг по ее приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, замене старых автомобилей на новые.
  36. ОАО "КАМАЗ" имеет 5 сборочных заводов за пределами России (Вьетнам, Эфиопия, Казахстан, Украина, Азербайджан), и готовит к открытию еще 5 (Судан, Пакистан, Индия, Польша, Венгрия).
  37. В Казахстане если говорят о грузовике, то вместо этого говорят слово КАМАЗ. Имя КАМАЗ стало в этой стране нарицательным. И КАМАЗами называют любой другой грузовик, даже если это ЗИЛ или КРАЗ.
  38. В июне 2005 года при поддержке Правительства Республики Казахстан было создано СП «КАМАЗ-Инжиниринг» в городе Кокшетау Акмолинской области в Республике Казахстан. Уже в середине августа того же года с конвейера предприятия сошли грузовик КАМАЗ и автобус марки НЕФАЗ.
  39. В ноябре 2005 года в городе Набережные Челны создано СП «ЦФ КАМА». Учредителями являются ЦФ Фридрихсхафен АГ и ОАО «КАМАЗ». Совместно с немецкими партнерами ОАО "КАМАЗ" будет производить современные коробки передач ZF по немецким технологиям.
  40. В январе 2006 года ОАО «КАМАЗ» и американская фирма «Камминз Инк» подписали учредительные документы о создании в городе Набережные Челны совместного предприятия ЗАО «Камминз Кама» по производству 20 тыс. двигателей серии «В» мощностью 147-275 л.с. соответствующих Евро-2, с последующим переходом на выпуск двигателей с электронным управлением, соответствующих требованиям «Евро-3» и «Евро-4».
  41. Почему на Ближнем востоке, где расположены самые богатые страны в армию покупают КАМАЗы начиная с 2001 года? Правильно – люди деньги считать умеют. За последние годы такие нефтяные страны как ОАЭ, Бахрейн, Катар стабильно покупают ежегодно КАМАЗы и это лучшее подтверждение, которое дает сам рынок. А ведь известно, что потребители Ближнего Востока – одни из самых придирчивых и капризных. На выставке IDEX-2003 в ОАЭ КАМАЗ получил один из самых престижных трофеев – приз «За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях». Призы дают только лучшим.
  42. С 1999 по 2006 год семь раз подряд КАМАЗ официально признан МЭРиТ РФ Лучшим российским экспортером машиностроительной продукции (впереди только сырьевые компании).
  43. В рейтинге «Крупнейшие машиностроительные компании России» (Эксперт-400) ОАО "КАМАЗ" занимает 4 место по объёму реализации.
  44. По рейтингу «Росбизнес-Консалтинг» 2005 года ОАО "КАМАЗ" занимает 35 место по объему выручки среди 600 крупнейших организаций России. Впереди как обычно нефтяные и сталелитейные компании.
  45. По данным агентства AK&M за 2005 год ОАО «КАМАЗ» занимает 3 место в рейтинге капитализации среди машиностроительных предприятий (699,3 млн. долларов США).
  46. КАМАЗ является лидером по предоставлению лизинговых услуг на авторынке России по своей программе «Лизинг от производителя». По итогам 2005 года согласно рейтингу журнала «Финанс» ОАО «КАМАЗ» занял почетное 9-е место среди всех российских лизинговых компаний, специализирующихся только на лизинге (а ведь в лизинг продаются и корабли и самолеты). Это очень высокое достижение среди предприятий машиностроения.
  47. В 2005 году ОАО "КАМАЗ" достигнут лучший результат за последние 12 лет по продажам в России (23651 шт.), а также поставлен рекорд за последние 17 лет по экспортным поставкам (8631 шт.). Бизнес план на 2006г. предусматривает еще более грандиозные результаты-29 300 шт. в России и 10700 а/м на экспорт.
  48. КАМАЗ надежный поставщик для армий 18 стран мира и для МО России.
  49. КАМАЗ семикратный победитель ралли Дакар. Уже пять лет подряд КАМАЗ выигрывает первое место в ралли Париж- Дакар в классе грузовиков (1996г., 1999г., и все года подряд с 2002 по 2006г. включительно). Такого результата не добивалась ни одна команда за всю историю Дакара. Это такая гонка, в которой стартует 68 грузовиков, а на финиш приходит только 26. При этом в гонке каждый год участвует по 15-21 Мерседесов, по 18-24 Манов, 5-7 Дафа, Татры, Хино и тем не менее никто не может победить команду КАМАЗа в последние годы. Это уже становится закономерностью, которой КАМАЗ особо не кичится, но по праву гордится и поэтому многими уважаем.

У МАЗов очень прочные двигатели

Т.н. прочные двигатели МАЗа производства ЯМЗ весят в основном 1200 кг.
(литраж 14 л.) В то же время двигатели КАМАЗ весят в среднем 800 кг. (литраж 11
л.). Минус двигателя ЯМЗ это полтонны лишнего снаряженного веса
автомобиля.

У МАЗов более экономичные двигатели

На самом деле двигатели КАМАЗ такие же экономичные или лучше.

  1. Одна из главных причин: Литраж двигателей ЯМЗ 14 литров, у КАМАЗов 11 литров.
  2. Государственные испытания в НАМИ показали, что двигатель ЯМЗ расходует топлива больше чем двигатель КАМАЗ. И следующий документ также подтверждает этот факт.
  3. Утверждённые нормы расхода горючего для автотранспортных предприятий для бухучета показывают более затратные двигатели ЯМЗ в сравнении с КАМАЗами (анализ этих норм фактически полностью снимают все возражения на этот счет). Данные приводит Руководящий документ Р3112194-0366-97 утвержденный 29.04.2003г Министерством транспорта России «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Срок действия данного документа до 1 января 2008 года. В данном документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок (методика) их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов. Очень убедительный документ.

У МАЗов очень прочные коробки

Конструкция и исполнение ДВС ЯМЗ и КП ЯМЗ производства ОАО «Ярославский моторный завод» является российской разработкой максимально возможного технологического уровня, который можно достичь на этом заводе. Необходимо учесть, что завод ЯМЗ давно не модернизировался. В тоже самое время в 2003 году ОАО "КАМАЗ" закупило на 150 млн. долларов новое японское оборудование ф. Митсубиси для производства начиная с 2004 года двигателей Евро-2. Ресурс таких двигателей достиг 700 тыс. км. Такой рывок достигнут благодаря новому сверхточному оборудованию, на котором в 9 раз выше и качественнее производится обработка рабочих поверхностей. На КАМАЗах тяжелого семейства 100% устанавливаются КПП ZF (Германия) 16S151 и однодисковое сцепление MFZ-430 мм – самая надежная связка КПП-сцепление, существующая сегодня в мире, ставшая стандартом де факто для всех западных производителей грузовиков.

МАЗы имеют больший выбор запчастей

Опыт работы организаций, продающих запчасти на МАЗ, показывает, что МАЗы ломаются не реже наших автомобилей, но найти нужную запчасть для МАЗа труднее, у РУП «МАЗ» зачастую не хватает финансов для конвейерной поставки деталей.

Причины:

  1. КАМАЗ имеет в РФ сеть собственных фирменных СТО (ок. 250 шт.) и плюс 94 СТО у 140 дилеров КАМАЗа, у МАЗа ни одной собственной СТО в РФ нет (МАЗ не тратит ни копейки на сеть СТО в России и не ломает голову над тем, как и где потребитель будет ремонтировать МАЗы) и плюс 63 СТО у дилеров МАЗа, которые, однако, продают вместе с МАЗами в том числе и КАМАЗы, так как дилерам не важно на чем зарабатывать хлеб и КАМАЗы им приносят не менее половины дохода.

МАЗовские запчасти более доступны по цене

Доступность запасных частей напрямую связана с «доступностью» соответствующих географических регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, где эксплуатируются автомобили. МАЗы, относящиеся к автомобилям магистрального типа, работают в основном в регионах с развитой инфраструктурой (западная часть РФ), и поставка запасных частей к ним не дорога. Однако не все МАЗовские запчасти доступны по цене, например, каркас кабины МАЗа существенно дороже, чем у КАМАЗа. А, кроме того на востоке РФ, многие МАЗовские запчасти трудно купить, потому что их мало кто продает и они в страшном дефиците из-за чего перепродавцы взвинчивают цены. Запчасти к МАЗам доступны в европейской части РФ, но на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке их мало, или они дороги (не выгодно везти) или их вовсе нет и это становится настоящей проблемой для покупателя, т.к. МАЗ ни имеет в РФ ни одной собственной фирменной СТО.

У МАЗа выше грузоподъемность, чем у КАМАЗа

Да, так было раньше. Теперь нет. Это верно если сравнивать новый большой МАЗ и маленький старый КАМАЗ (модели разных классов). Но если сравнивать полные аналоги – налицо равенство, например, грузоподъемность самосвалов МАЗ-5516 и КАМАЗ-6520 одинаковая - 20 тонн. Мы можем более подробно ознакомить Вас с информацией по автомобилям «КАМАЗ» тяжелого семейства.

МАЗ не популярен из-за низкой проходимости, отсутствия запчастей и сервиса

КАМАЗ имеет развитую сервисную сеть на всей территории РФ и СНГ, это одно из конкурентных преимуществ КАМАЗа. Обслуживание же МАЗов не заложено в низких ценах на продукцию. МАЗ изначально предназначался для работы на «асфальте». КАМАЗ проектировали как универсальный автомобиль, работающий и в сельском хозяйстве, и в армии и на магистралях. КАМАЗы 6х6 и 4х4 обладают высокой проходимостью. МАЗ вообще не имеет полной гаммы продукта 8х8, 6х6 и 4х4, такой какая есть у КАМАЗа.

Предпочитаем самосвалы МАЗ, которые подходят для работы с асфальтоукладчиками иностранного производства. КАМАЗы сваливают груз недостаточно далеко от колес задней тележки – маленький свес

Задний свес самосвалов КАМАЗ действительно меньше на 170-200 мм, но груз сваливается примерно так же, как и с самосвалов МАЗ. Это достигнуто за счет того, что у КАМАЗов задний край платформы выше уровня днища, поскольку задняя часть днища представляет собой наклонную плоскость (у МАЗов днище горизонтальное по всей длине платформы). Самосвалы 65115 и 6520 полностью приспособлены для работы со всеми видами асфальтоукладчиков. На сегодняшний день КАМАЗ является лидером на рынке самосвальной техники – большинство потребителей пользуются именно КАМАЗовскими самосвалами.

В России большинство покупаемых самосвалов - это КАМАЗы. Клиент говорит – если самосвал, то это КАМАЗ.

ЗИЛы уступают КАМАЗам по грузоподъемности, но зато ЗИЛы дешевле

ЗИЛы дешевле – но это их единственное преимущество. Более производительные, комфортабельные, экологически чистые КАМАЗы не могут быть дешевле ЗИЛов. Эксплуатация ЗИЛов неэффективна из-за низкой грузоподъемности и устаревшего бензинового двигателя с высоким расходом топлива. С 2003 года ЗИЛ, не выдержав конкуренцию, прекратил выпуск грузовых автомобилей класса КАМАЗ. У владельцев а/м ЗИЛ серьезные проблемы с запчастями.

Устойчивое мнение, что лучшие трубовозы – это Уралы

Такое мнение сложилось в связи с тем, что у КАМАЗа отсутствовало полноприводное шасси большой грузоподъемности. Этот тезис справедлив, если потребитель не знает о существовании вездеходов, имеющих теплую и просторную кабину, более высокую плавность и другие свойства, не характерные для Уралов. Кроме того, 90% спецтехники на базе шасси Урал, в том числе и трубовозы – это автомобили с безнаддувными (атмосферными) ярославскими дизелями, которые практически без изменений выпускаются более 40 лет, а потому хорошо известны потребителям. Сейчас Уралы комплектуются ярославскими моторами уровня Евро-2, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, не менее требовательными к качеству топлива, масла, фильтрующих элементов, и, разумеется, к качеству обслуживания, чем двигатели КАМАЗ. Рекомендуем Вам автопоезд-плетевоз 44261 на базе шасси КАМАЗ-43114.

Урал остается самой популярной машиной из-за простоты обслуживания, не требующей высокой квалификации персонала. У КАМАЗа есть преимущество перед Уралом – у него лучше рулевое управление

Конструкция автомобилей Урал является на настоящей момент даже не конструкций вчерашнего, а конструкцией позавчерашнего дня, и по своим качествам больше подошла бы для условий ведения широкомасштабных боевых действий, где наиважнейшим показателем является УПРОЩЕННОСТЬ. Конструкция же автомобилей КАМАЗ постоянно совершенствуется и приближается к современным требованиям в мире грузового автомобилестроения. При современной мировой тенденции возрастания профессиональной квалификации, улучшения социальных условий населения стран, возврат к устаревшим, но «надежным и проверенным» конструктивным решениям было бы регрессом для ОАО «КАМАЗ».

В целом, это тезис позавчерашнего дня, судя по падению продаж Уралов за последние два года.

УРАЛы - более мощные при работе в карьерных условиях.

Положительные отзывы о УРАЛах приходят только оттуда, где не работают наши автомобили, которые прошли проверку во всех климатических зонах мира. В гамме полноприводных КАМАЗов продается модель КАМАЗ-45141, работающая в карьерных условиях. Это самосвал оборудованный 13-м двигателем (260 л.с.), десятиступенчатой КП, односкатными широкопрофильными шинами с централизованным регулированием давления, а также спецтехника на шасси КАМАЗ-43118. Сравнение эффективности работы самосвалов КАМАЗ, УРАЛ и ТАТРА, в условиях песчаного карьера на севере Тюменской обл., показало надёжность, неприхотливость и высокую работоспособность КАМАЗов.

Одной из основных причин, по которым отдается предпочтение Уралу или КРАЗу – это капотная компоновка

Капотной компоновка важна в условиях Крайнего Севера с низкой среднегодовой температурой (ремонт двигателя на морозе), а также в Вооруженных Силах (защита водителя от подрыва мин). Капотная компоновка позволяет производить мелкосрочный ремонт и обслуживание двигателя без подъема кабины (поднятая кабина быстро остужается). Кроме того, принято считать, что капотная компоновка более безопасна для водителя в условиях боевых действий (на самом деле это не так – смотри анализ сравнения КАМАЗ-Урал при подрыве на мине и при фронтальном столкновении). С целью освоения этих сегментов рынка продается капотный КАМАЗ-4355, получивший на Московском Автосалоне диплом «Лучший внедорожный автомобиль». Новая капотная модель КАМАЗ-4355 вобрала в себя все достоинства капотной и безкапотной схем, поэтому является хорошей альтернативой. С 2004 года ОАО «КАМАЗ» его серийно выпускает.

КРАЗ характеризуется высокой надежностью, простотой в эксплуатации

Такую характеристику заработали старые модели КРАЗа. Для того, чтобы удовлетворять всем современным требованиям КРАЗ усложняет свою конструкцию внедряя новые узлы, которые приносят свои «детские болезни». КАМАЗ изначально по конструкции является современным грузовиком, в который заложен огромный потенциал модернизации. Таким образом, автомобили «КАМАЗ» раз за разом становятся надёжнее и экономичнее своих конкурентов, которые занимаются доделкой морально устаревших образцов. Это тезис 80 годов прошлого столетия, судя по невысокому уровню продаж КрАЗа за последние годы (1113 шт. в 2003г., 2120 в 2004г., 3193 в 2005г.). К сожалению, потребители КРАЗа в России пересаживаются на другие модели и доля КРАЗа на рынке сокращается (продажи КРАЗа в РФ - 923 шт. в 2003г., 673 в 2004г., 736 в 2005г.)

КРАЗ – высокопроходимая надежная техника, но нет сервиса, запчастей, специалистов

В отличие от КРАЗа КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране, что важно для рачительного хозяина. КРАЗ теряет свою нишу, её завоевывает КАМАЗ и Урал. Объемы продаж КРАЗ как в России так и в Украине невелики.

Некоторые предприятия держат в парке КРАЗы только для того, чтобы прокладывать дорогу КАМАЗам в период распутицы

Дорогу прокладывают все-таки КАМАЗам, а могли бы обойтись одними КрАЗами. Данный подход позволяет говорить о том, что наши машины являются самыми востребованными, тем более принцип прокладки дорог для грузов таким способом давно используется в армии и на крайнем севере. Это позволяет обеспечить доставку грузов в кратчайшие сроки при минимуме затрат. Видимо, на этих предприятиях еще не знают о супервездеходах с односкатной ошиновкой КАМАЗ-4326, 43114, 43118 с автоматической подкачкой шин для снижения и повышения давления на мягких грунтах. Многочисленные испытания этих полноприводных «Мустангов» по всему миру доказали непревзойденные характеристики по проходимости в песках, в грязи, в снегу и пересечении глубоких бродов до 1,7 м.

Иномарки слишком дорогие и отсутствует сервис

КАМАЗ дешевле новых иномарок, а иномарки б/у при поломке несут множество проблем. Техобслуживание и новой и подержанной иномарки одинаково дорого при отсутствии сервисной сети. КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране.

Эксплуатация а/м ТАТРА в настоящее время связана с большими затратами на ремонт, а альтернативного самосвала в России не выпускается

Самой отличной альтернативой является самосвал 6522 (6х6, 20 тонн) . Данная машина вобрала в себя все передовые новинки отечественного автопрома и базируется на хорошо зарекомендовавших себя узлах и агрегатах импортного производства из Германии.

Камазовские запчасти всегда есть в наличии во всех регионах, правда, качество оставляет желать лучшего, а у конкурентов острый дефицит запчастей, поэтому незначительная поломка приводит к длительному простою техники, что недопустимо при полной загруженности парка

Запасные части, качество которых оставляет желать лучшего, производятся не на КАМАЗе, а у серых производителей и, несмотря на низкие цены, спрос на них постепенно падает. В настоящее время КАМАЗ внедряет новую фирменную упаковку на свои оригинальные запчасти с саморазрушающейся этикеткой «замком» и лазерной/иглоударной маркировкой. Сейчас потребители уже научились разбираться в качестве запчастей и предпочитают заводские запчасти от официальных дилеров с заводской гарантией. Хочется добавить, что у нас широкая сеть сервисных центров и срок гарантии 18 мес или 50 тыс км на приобретенные автомобили.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru