Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Хранение автомобиля КамАЗ

Автомобили КамАЗ, которые не планируется эксплуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

  • консервация;
  • техническое обслуживание в процессе хранения;
  • проверка состояния и опробование автомобиля;
  • переконсервация;
  • замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 63) и видов хранения. Установлены два вида хранения автомобиля:

  • кратковременное — до одного года;
  • длительное — один год и более.

Таблица 63

Характер
атмосферы

Содержание коррозионно-а
ктивных агентов в атмосфере

Условия размещения
автомобилей

Категория условий хранения для климата

Хлориды, мг/м3,
в сутки

Сернистый газ,
мг/м3

 

тропического

умеренного

холодного

сухого

влажного

Сельская:
  лесная
  горная

не бoлee

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

Ж

Ж

С

ОЖ

0,02
0,02

0,3
0,3

Ж

Ж

С

ОЖ

С

С

Л

Ж

Л

Л

Промышленная

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

Ж

ОЖ

Ж

ОЖ

С

Ж

С

Ж

Л

Л

Морская

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке
Под навесом
В закрытом неотапливаемом помещении
В отапливаемом помещении

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

ОЖ

 

ОЖ

Ж

Ж

 

Ж

Л

Л

 

Примечание. Категории условий хранения: Л — легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.

В качестве материалов для консервации следует применять рабоче-консервационные масла, летучие ингибиторы атмосферной коррозии, консервационную смесь топлива, охлаждающую жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 64).

Таблица 64

Материал

ГОСТ, ТУ

Назначение

Присадка АКОР-1

ГОСТ15171--78*

Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов,
трансмиссии, рулевого управления, лебедки

Трехкомпонентная присадка:
   тринатрийфосфат
   нитрит натрия
   двухромовокислый калий

ГОСТ 201-76* Е
ГОСТ 19906-74* Е
ГОСТ 4220-75*

Для консервации внутренней поверхности системы охлаждения

Смазка ПВК

ГОСТ 19537—83*

Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей

Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333--80*

Для смазывания поверхностей глушителя, троса лебедки, листов рессор

Смазка Литол-24

ГОСТ 21150--87*

Для смазывания штекерных соединений

Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу

ГОСТ 19538--74*

Для герметизации атмосферных выводов, предохранительных клапанов

Лак ПФ-283 (лак 4С)

ГОСТ 5470--75*

Для покрытия наружных поверхностей автомобильных шин и резино-технических изделий

Алюминиевая пудра ПАП-4

То же

Эмаль НЦ-1125 различных цветов

ГОСТ 7930-73*

Для окраски поверхностей кузова и кабины

Эмаль МС-17 черная

ТУ 6-10-1012—70

Для окраски поверхностей узлов годовой части, трансмиссии, рамы

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78*

Для обезжиривания поверхностей перед окраской

Ткань герметизирующая ТТ

-

Для герметизации двигателя, агрегатов трансмиссии, атмосферных выводов аппаратов

Картон прокладочный непропитанный марки Б

ГОСТ 9347--74*

Для установки внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла

Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171—78*) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 60 °С, интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливать ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовить консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.
При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта—с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.
Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 70ºС, не более.

При подготовке автомобилей к хранению необходимо проводить операции, указанные в табл. 65, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению руководства по хранению автомобильной техники и имущества применительно к автомобилям с дизельным двигателем. 

Таблица 65

Номер и содержание операции

Необходимость выполнения
работ при подготовке
к хранению

Применяемые
инструменты и  материалы

длительному

краткосрочному

С

Ж, ОЖ

С

Ж, ОЖ

1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования
тонким слоем смазочного материала, очистить провода от грязи и насухо протереть .

+

+

+

+

Кисть,
смазка Литол-24

2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой
и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника

+

+

+

+

Ткань ТТ,
парафинированная
бумага, шпагат

3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического
растормаживания тормозных камер задней тележки

+

+

+

+

Ключ
торцовый 5= 27

4. Поверхность винтов механического растормаживания смазать
консервационной смазкой

+

+

+

+

Кисть, смазка ПВК

5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы

+

+

Ткань ТТ,
замазка ЗЗК-Зу

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ в процессе хранения.

Установлены следующие виды технического обслуживания для автомобилей в зависимости от срока хранения:

  • кратковременного - ежемесячное и полугодовое;
  • длительного - ежемесячное, полугодовое и годовое; проведение регламентированного технического обслуживания через 5—6 лет хранения в зависимости от условий хранения (см. табл. 63).

При каждом техническом обслуживании проводить:

  • наружный осмотр;
  • очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии. При очистке окрашенных поверхностей не допускать протирания их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зимой — смазать консервационным маслом.

Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:

  • проверить положение автомобиля на подставках, сохранность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха в шинах, отсутствие подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей, состояние тента, инструмента и принадлежностей;
  • техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном в руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.

При полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):

  • заполнить бак топливом, соответствующим времени года;
  • слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.

На автомобилях кратковременного хранения, кроме указанных выше работ, выполнить следующие работы.

  1. При подготовке к эксплуатации в зимний период:
    — заменить летние сорта масел и специальных жидкостей на зимние или всесезонные;
    — проверить исправность и подготовить к работе предпусковой подогреватель ЭФУ.
  2. При подготовке к эксплуатации в летний период заменить зимние сорта масел на летние или всесезонные.

При годовом ТО (проводить в теплое время):

  • проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии;
  • проверить состояние масляных, топливных фильтров и воздухоочистителя;
  • проверить исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, электрофакельного устройства;
  • провернуть на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на поверхностях зубчатых колес;
  • слить отстой дизельного топлива в количестве 3—5 л, после чего баки дозаправить;
  • пустить двигатель, прогреть его на месте в течение 1 ч, прослушать работу на разных режимах;
  • проверить работу всех контрольно-измерительных приборов, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, привода лебедки;
  • смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения кабины, петли и замки дверей кабины, инструментального ящика, бортов платформы;
  • после выполнения указанных работ автомобиль вновь законсервировать.

При РТО обслуживание выполнять согласно инструкции 37.104.04.139—90.

На автомобилях длительного хранения при консервации выполнить следующие работы:

  • заправить рабоче-консервационные масла в картер двигателя, автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива, картеры ведущих мостов, коробки передач, раздаточной коробки, балансиров задней подвески и редуктора лебедки;
  • ввести в охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя противокоррозионную присадку;
  • очистить внутренние и наружные поверхности тормозных барабанов, опорные диски, тормозные колодки от продуктов коррозии, окрасить, ступицы заполнить сбежим смазочным материалом. Смазать тонким слоем смазки Литол-24 эксцентриковые оси тормозных колодок, профиль разжимного кулака, оси роликов, наружную и внутреннюю поверхность роликов;
  • колесные краны установить в положение "Закрыто".

Выполнить работы по консервации лебедки:

  • очистить от грязи и продуктов коррозии тросоукладчик, редуктор, направляющие ролики, механизм отключения, цепь и звездочки; смазать неокрашенные поверхности консервационной смазкой, при необходимости окрасить поверхности деталей и узлов;
  • снять огнетушители, проверить массу заряда и при необходимости зарядить;
  • пустить двигатель, прогреть и совершить пробег автомобиля на 0,5—1 км с целью нанесения пленки масла на поверхности деталей двигателя и агрегатов трансмиссии и проверки работоспособности тормозных механизмов. Установить автомобиль на место хранения.

Выполнить работы по консервации системы подогрева двигателя:

  • слить топливо из бачка подогревателя через запорный краник, краник закрыть, отсоединить топливопровод от запорного краника бачка подогревателя, присоединить к топливопроводу резиновый шлайг, свободный конец которого опустить в сосуд с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1, пустить подогреватель и дать проработать 1,5—2 мин, выключить его, вывернуть электроискровую свечу, смазать резьбовую часть свечи рабочеконсервационным моторным маслом, установить свечу на место; подсоединить топливопровод к запорному кранику, загерметизировать воздухозаборник вентилятора, дренажную трубку, воронку для заливки жидкости и выпускной патрубок.

Выполнить работы по консервации электрофакельного устройства и системы питания двигателя:

  • вывернуть свечи ЭФУ, промыть, продуть сжатым воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей резьбовую часть свечей смазать мотюрным рабоче-консервационным маслом, установить свечи на место (неисправные свечи заменить), покрыть наконечники электропроводов свечей тонким слоем лака;
  • слить топливо из топливных баков и заполнить их дизельным зимним топливом по ГОСТ 305—82 с содержанием серы 0,2% и температурой застывания минус 45 °С, отсоединить топливопровод, отводящий топливо из топливного бака, присоединить к нему резиновый щланг, свободный конец шланга опустить в сосуд с топливом, содержащим присадку АКОР-1, пустить двигатель, дать проработать на этом топливе 7—10 мин, остановить двигатель и убрать емкость, присоединить отсоединенный топливопровод.

Выполнить работы по консервации автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей цилиндров двигателя, воздухоочистителя и цилиндров компрессора.

При консервации с помощью установки модели 183-М:

  • разогреть приготовленное рабоче-консервационное масло до 70—80 °С и залить его в бак установки 183-М;
  • установить на трубку пистолета приспособление для консервации внутренних поверхностей цилиндров двигателей;
  • подсоединить установку к компрессору;
  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70—80 °С, после чего остановить двигатель; провернуть коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания;
  • поднять кабину автомобиля;
  • снять воздухоочиститель;
  • отсоединить топливопроводы от форсунок, снять форсунки. Вывернуть пробки клапанов компрессора, вынуть пружины и клапаны;
  • включить компрессор установки 183-М и довести давление в баке установки до 400—500 кПа (4— 5 кгс/см2);
  • залить по 20—25 мл рабоче-консервационного масла через отверстия клапанов в цилиндры компрессора;
  • ввести в цилиндр двигателя через отверстие для форсунки приспособление для консервации. Включить на 7—10 с пистолет установки и провести консервацию внутренних поверхностей цилиндра двигателя. Операцию повторить для всех цилиндров двигателя;
  • установить форсунки на место, подсоединить топливопроводы. Поставить на место клапаны и пробки компрессора;
  • законсервировать воздухоочиститель:
    — вынуть фильтрующий элемент из корпуса воздухоочистителя резьбу шпильки и гайки-барашка крепления фильтрующий элемента смазать защитной смазкой ПВК;
    — собрать воздухоочиститель и установить на место;
  • опустить кабину автомобиля.

При консервации с помощью шприца для жидкой смазки:

  • разогреть рабоче-консервационное масло до 70—80 °С;
  • выполнить операции 4 — 6, указанные в процессе консервац цилиндров с помощью установки 183-М;
  • отсоединить топливопроводы от форсунок, снять форсунки. Вывернуть пробки клапанов компрессора, вынуть пружины клапаны;
  • выполнить операцию 9, указанную в процессе консервации цилиндров с помощью установки 183-М;
  • залить через отверстие для форсунки в каждый цилиндр 65—75 мл нагретого до температуры 70—80 °С рабоче-консервационного масла;
  • установить форсунки на место, подсоединить топливопроводы. Поставить на место клапаны и пробки компрессора, штифтов свечи ЭФУ;
  • провернуть стартером коленчатый вал без подачи топлива к форсункам;
  • выполнить операции 12 и 13, указанные в техпроцессе консервации цилиндров двигателя с помощью установки 183-М;
  • загерметизировать трубу воздухозаборника воздухоочистителя, отверстие под маслоизмерительный стержень, маслозаливную горловину, выпускную трубу глушителя;
  • очистить от коррозии поверхности выпускных труб глушите и смазать графитной смазкой;
  • снять ремни привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора, очистить поверхности шкивов, окрасить шкивы, надеть ремни и отрегулировать натяжение.

Загерметизировать генератор;

  • осмотреть провода электрооборудования, удалить с изоляции нефтепродукты; проверить состояние штепсельных разъемов, при необходимости очистить их от грязи и нефтепродуктов;
  • протереть и осмотреть шланговые детали, очистить поверхность стяжных хомутов от продуктов коррозии. Резьбовую часть стяжных болтов хомутов смазать консервационной смазкой;.
  • рукава защитить согласно ГОСТ 10362—76;
  • осмотреть наружные поверхности двигателя, приборов с стемы питания, смазывания, охлаждения, подогрева и пуск топливо- и маслопроводов, топливных баков, очистить от продуктов коррозии и окрасить, неокрашиваемые поверхности смаза консервационной смазкой;
  • снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть и отправить в аккумуляторную для проверки, обслуживания и хранения. Наконечники и выводы стартерных проводов смазать рабоче-консервационным маслом и обернуть парафинированной бумагой, обвязать шпагатом;
  • проверить состояние светомаскировочных устройств (СМУ), осветительных и светосигнальных приборов, снять наружные ободки и рассеиватели фонарей, очистить поверхности от пыли, грязи и продуктов коррозии. Заменить неисправные рассеиватели и резиновые (пробковые) уплотнители во всех осветительных приборах исправными. Окрасить внутренние и наружные поверхности корпусов приборов и ободков. Резьбовую часть крепежных и регулировочных винтов смазать рабоче-консервационным маслом. Крышки СМУ фар опустить в нижнее положение. Рассейватели фар, на которые не установлены СМУ, и задние фонари закрыть чехлами из плотной ткани;
  • прочистить и загерметизировать атмосферные клапаны картеров агрегатов трансмиссии, предохранительные клапаны, нанести тонкий слой консервационной смазки на наружную поверхность рупора электросигнала, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

Загерметизировать атмосферные выводы на тормозных камерах; выходные отверстия тормозного крана и ускорительного клапана, регулятора давления, клапана экстренного растормаживания и клапана управления тормозными системами прицепа закрыть тканью ТТ и загерметизировать замазкой ЗЗК-Зу. Вывернуть винты механического растормаивания пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, резьбовую часть винтов смазать консервационной смазкой.

Шаровые поверхности поворотных кулаков, шли-цевых участков карданных валов и рабочие поверхности тяг дистанционного управления коробкой передач и раздаточной коробкой, плунжер насоса, штоки гидроцилиндров механизма подъема и опускания кабины и запасного колеса покрыть коцсерва-ционной смазкой. Клапаны бачка насоса подъема и опускания кабины и запасного колеса загерметизировать при помощи ткани ТТ и замазки ЗЗК-Зу. Насос обернуть тканью ТТ и обвязать шпагатом.

Смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, петли и замки дверей кабины, инструментальных ящиков, бортов платформы, а консервационной смазкой — открытые резьбовые участки соединений.

Удалить воду из бачка, трубопроводов и насоса омывателя, ветровых стекол кабины, бачок промыть, систему продуть, загерметизировать жиклеры омывателя замазкой ЗЗК-Зу.
Очистить, вымыть, просушить и припудрить тальком резиновые коврики, свернуть и уложить их на сиденья, пол кабины (при необходимости) очистить от грязи, продуктов коррозии и окрасить.

Проверить по описи ЗИП, очистить и смазать рабочие поверхности, окрасить нерабочие поверхности, уложить на место хранения (сдать на склад).
Установить внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла белые картонные щиты.
Снять щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида и уложить в кабину.
Очистить тент от пыли и грязи.
Вымыть и просушить шины.
Нанести защитное покрытие на наружные поверхности шин.
Опломбировать автомобиль.

Переконсервация автомобилей

Проводить в случае обнаружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по истечении срока действия временной противокоррозионной защиты.
Переконсервацию и РТО автомобилей длительного хранения проводить при жесткой или очень жесткой категориях условий хранения один раз в 4 года, при средней — один раз в 6 лет.
Переконсервацию совмещать с годовым техническим обслуживанием.

Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)

Работу по снятию автомобиля с хранения выполнять в соответствии с операциями технологического процесса, приведенными в руководстве по хранению автомобильной техники и имущества.

При снятии автомобиля с кратковременного хранения дополнительно провести следующие операции:

  • ввернуть винты механического растормаживания энергоаккумуляторов тормозных камер задней тележки;
  • расконсервировать колпак воздухозаборника.

При снятии автомобиля с длительного хранения дополнительно к операциям, приведенным в руководстве по снятию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного времени провести следующие операции:

  • ввернуть винты механического растормаживания энергоаккумуляторов тормозных камер задней тележки;
  • разгерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы;
  • расконсервировать колпак воздухозаборника.

Опробование автомобилей последлительного хранения

Установить два вида опробования автомобилей длительного хранения — на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.
Основным видом является опробование автомобилей на месте. Проводить при годовом техническом обслуживании автомобилей с целью проверки исправности двигателя, его систем и механизмов и устранения обнаруженных недостатков. Продолжительность работы двигателя должна быть в пределах одного часа. Опробование автомобилей контрольным пробегом на расстояние 25 км проводить при переконсервации автомобиля.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru