Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Десятиступенчатая коробка передач модели 15 автомобиля КамАЗ

Коробка десятиступенчатая передач модели 15 автомобиля КамАЗ (рис. 136) состоит из основной пятиступенчатой коробки передач 1 и переднего двухступенчатого редуктора делителя 4 передач.

Основная пятиступенчатая коробка передач модели 15 максимально унифицирована с коробкой передач модели 14, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач. Конструктивные изменения в основной коробке передач перечислены ниже:

  • изменена конструкция ведущего вала 6 и крышки 11 заднего подшипника; между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
  • передней опорой ведущего вала является роликовый подшипник 5, расположенный в расточке ведущего вала делителя;
  • вместо маслонагнетающего кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта 9 синхронизатора;
  • отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка 2, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
  • масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.

Осевой ход ведущего вала регулируется стальными прокладками 10 толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Рис. 136. Коробка передач десятиступенчатая модели 15:1- коробка передач основная пятиступенчатая; 2 - втулка распорная; 3 - прокладка уплотнительная; 4 - делитель передач; 5 - подшипник передний роликовый ведущего вала; 6 - вал ведущий; 7 - гайка кольцевая; 8 - шайба; 9 - муфта синхронизатора; 10 - прокладки регулировочные; 11 -крышка заднего подшипника ведущего вала

Дистанционный привод управления основной коробкой передач

Дистанционный привод управления основной коробкой передач (рис. 138) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опорапромежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.

Рис. 138. Привод управления механизмом переключения передач: 1 - кран управления делителем; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - переключатель крана; 4 - рычаг переключения передач; 5 - трос крана управления с оплеткой; 6 - головка передней тяги управления; 7 - рычаг наконечника; 8, 22 - контргайки; 9, 21 - винты установочные; 10 - тяга передняя управления; 11 - сухарь шаровой опоры; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - втулка шаровой опоры; 14 - пружина; 15 - крышка; 16 - рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 - фланец стяжной регулировочный; 19 - болт; 20 - опора; 23 - шток рычага переключения передач; 24 - болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переключения передач (рис. 139) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу 2 пружиной.

Рис. 139. Опора рычага переключения передач: 1 - кронштейн; 2 -опорная шайба; 3 - чехол; 4 -рычаг наконечника; 5 - уплотнитель люка; 6 - пружина; 7 - поли-уретановая втулка; 8 - установочный винт

Установочный винт 8 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении при регулировке привода. В рабочем положении болт должен быть вывернут и застопорен контргайкой.

Дистанционный привод управления основной коробкой передач модели 15 отличается от привода коробки передач модели 14 удлиненной промежуточной тягой и рукояткой переключения передач, в которой смонтирован переключатель 3 (см. рис. 138) крана управления делителем.

Пневматическая система переключения передач делителя (рис. 140) состоит из следующих основных сборочных единиц: редукционного клапана 4, крана 3 управления, механизма 5 переключения передач делителя с воздухораспределителем 6, клапана 1 включения делителя передач, упора 2 клапана и воздуховодов.

Воздух из ресивера IV контура привода вспомогательной тормозной системы под давлением 608. ..736 кПа (6,2...7,5 кгс/см2) подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из клапана поддерживается постоянное давление, равное 387...436 кПа (3,95...4,45 кгс/см2), величина которого регулируется прокладками, установленными на корпус пружины.

Кран 3 управления делителем (см. рис. 140) в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя 6 и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положении, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полость А или С силового цилиндра.

Рис. 140. Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 -клапан включения делителя; 2 - упор штока клапана; 3 - кран управления; 4 - клапан редукционный; 5 - механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I - из пневмопривода тормозов; Н, В - низшая и высшая передачи вделителе

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением рычага переключателя крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.

Подача воздуха из редукционного клапана под поршень силового цилиндра производится клапаном (рис. 141) включения делителя передач, открывание которого осуществляется упором 2 (см. рис. 140), закрепленным на толкателе поршня пневмо-гидроусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, то есть при полностью выключенном сцеплении.

Рис. 141. Клапан включения делителя передач: 1 - корпус пружины клапана; 2 - прокладка; 3 -пружина впускного клапана; 4 -корпус клапана; 5 - сапун; 6 -прокладка уплотнительная; 7 -крышка клапана; 8 - шток клапана; 9 - пылепредохранитель штока; 10 - ограничитель штока; 11 - шплинт разводной; 12 -кольцо уплотнительное; 13 -шайба
упорная; 14 - пружина штока; 15 - клапан впускной


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru